Описание образовательной программы МБДОУ "Детский сад №27 "Путене" Моргаушского муниципального округа
|
|
Форма обучения |
Очная
|
Нормативный срок обучения |
с 2-х месяцев до достижения возраста 6 лет и 6 месяцев, но не позже достижения им возраста 8 лет |
Реализуемые образовательные программы Образовательная программа дошкольного образования на 2023-2024 уч.год. Адаптированная образовательная программа для детей 5-7 лет с тяжелыми нарушениями речи |
Разработана в соответствии · с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрированном в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. №955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный №72264); · с федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. №1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный №71847) Ведущая цель программы - разностороннее развитие ребенка в период дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций. Вариативность содержания образования обеспечивается парциальными программами: «От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой «Социокультурные истоки» под редакцией А.Н. Кузьмина Национально-культурное содержание образования осуществляется путём реализации задач следующих программ: -Программа экологического воспитания детей дошкольного возраста «Юный эколог» С.Н. Николаевой -Михайлова С. Г. Примерная программа обучения чувашскому языку русскоязычных дошкольников. – Чебоксары: ЧГПУ, 2016 -Мурашкина Т.В. Программа этноэкологического развития детей 5-6 лет «Загадки родной природы»: примерная парциальная образовательная программа. – Чебоксары, 2015; -Махалова И.В. Программа по приобщению детей 6-7 лет к национальным традициям физического воспитания «Родники здоровья»: примерная парциальная образовательная программа. – Чебоксары, 2015; -Соловей Л. Б. Программа по социально – коммуникативному развитию детей дошкольного возраста с учётом регионального компонента. - - Чебоксары: Чуваш. кн. изд-во, 2015. . Программа включает три основных раздела: -целевой, содержательный, организационный Программа предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: -социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Образовательная программа включает в себя учебно-методическую документацию, в состав которой входят рабочая программа воспитания, режим и распорядок дня дошкольных групп, календарный план воспитательной работы. -Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей
с тяжелыми нарушениями речи: с методическими рекомендациями /Л.Б. Баряева, Т.В. Волосовец,-М, 2023 |
Календарный учебный график |
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155, учебный план для дошкольного образования, рабочие программы дисциплин (по каждому учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю), практике для дошкольного образования, календарный учебный график для дошкольного образования - не предусмотрено |
Государственная аккредитация образовательной программы |
не предусмотрена (ч.1 ст.92 Федерального Закона от 29.12.2012 №272 "Об образовании в Российской Федерации" |
Численность обучающихся |
На 01.09.2023 г. – 132 воспитанника - за счет Федерального бюджета - 0; -за счет бюджетов субъектов Российской Федерации - 0; - по договорам об образовании за счет физических или юридических лиц - 0; - за счет местных бюджетов - 132. Первая группа раннего возраста «Пчёлка» -16 воспитанников Вторя группа раннего возраста"Солнышко" - 12 воспитанников; Младшая группа "Улыбка"- 20 воспитанника; Младшая группа «Ромашка» -18 воспитанников; Средняя группа "Белочка" - 14 воспитанника; Старшая группа "Колокольчик"- 15 воспитанника; Старшая группа "Умка" - 20 воспитанников; Подготовительная группа "Аистенок" - 18 воспитанников |
Язык образования |
Образовательная деятельность осуществляется на чувашском языке/русском языке в соответствии с заявлениями родителей законных представителей. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вопросы языковой политики в области образования в Чувашской Республике регулируются Законом Чувашской Республики от 30.07.2013 № 50 " Об образовании в Чувашской Республике", ст. 5 "Язык образования", Законом Чувашской Республики от 25.11.2003 №36 "О языках в Чувашской Республике" статья 2.7. Для программы дошкольного образования учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) не характерны |
|
- Статья 5. Язык образования (Закон Чувашской Республики "Об образовании в Чувашской Республике" от 30.07.2013 г. № 50)
1. В Чувашской Республике обеспечивается создание условий для изучения и преподавания чувашского и русского языков как государственных языков Чувашской Республики, а также создаются условия для изучения и преподавания языков народов Российской Федерации, компактно проживающих в Чувашской Республике, в пределах возможностей, предоставляемых системой образования.
2. Граждане Российской Федерации имеют право на получение дошкольного, начального общего и основного общего образования на родном языке из числа языков народов Российской Федерации, а также право на изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в пределах возможностей, предоставляемых системой образования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики. Реализация указанных прав обеспечивается созданием необходимого числа соответствующих образовательных организаций, классов, групп, а также условий для их функционирования. Преподавание и изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, образовательными стандартами.
3. Язык, языки образования определяются локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность по реализуемым ею образовательным программам, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. В Чувашской Республике оказывается содействие в подготовке педагогических кадров, разработке образовательных программ и обеспечении учебно-методическими материалами дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций, находящихся за пределами Чувашской Республики и реализующих образовательные программы дошкольного, начального общего и основного общего образования на чувашском языке или осуществляющих преподавание и изучение чувашского языка в рамках имеющих государственную аккредитацию образовательных программ в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Закон "О языках в Чувашской Республике" статья 2, статья 7
Статья 2
1.
Государственными языками Чувашской
Республики являются чувашский и русский
языки.
Статус чувашского и русского
языков как государственных не ущемляет
права других народов Российской
Федерации, проживающих на территории
Чувашской Республики, в использовании
и развитии своих языков.
2. Алфавит
чувашского языка строится на графической
основе кириллицы.
Статья 7
1.
Каждый гражданин Российской Федерации,
проживающий на территории Чувашской
Республики, имеет право выбора языка
воспитания и обучения в пределах
возможностей, предоставляемых системой
образования.
2. Граждане Российской
Федерации имеют право на получение
дошкольного, начального общего и
основного общего образования на родном
языке из числа языков народов Российской
Федерации, а также право на изучение
родного языка из числа языков народов
Российской Федерации в пределах
возможностей, предоставляемых системой
образования, в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации
и законодательством Чувашской Республики.
Реализация указанных прав обеспечивается
созданием необходимого числа
соответствующих образовательных
организаций, классов, групп, а также
условий для их функционирования.
3.
Язык, языки образования определяются
локальными нормативными актами
организации, осуществляющей образовательную
деятельность по реализуемым ею
образовательным программам, в соответствии
с законодательством Российской
Федерации.
4. До завершения получения
несовершеннолетним ребенком основного
общего образования право выбора языка,
языков образования из перечня,
предлагаемого организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, с учетом
мнения ребенка имеют родители (законные
представители) несовершеннолетних
обучающихся.
5. В соответствии с
законодательством Российской Федерации
гражданам Российской Федерации,
проживающим за пределами своих
национально-государственных и
национально-территориальных образований,
а также гражданам, не имеющим таковых,
представителям малочисленных народов
и этнических групп оказывается содействие
в организации различных форм получения
образования на родном языке из числа
языков народов Российской Федерации в
соответствии с их потребностями и
интересами